ЗАДАТЬ ВОПРОС
velcom  8 (029) 623 82 52
мтс  8 (029) 752 82 52
viber  8 (025) 651 12 09
Время работы с 9:00 до 19:00 ПН-СБ
Найти

Виды торгового оборудования

Основными видами торгового оборудования торговых залов магазинов для размещения выставочного, рабочего и резервного запасов товаров являются стеллажи, корпусные изделия торгового оборудования, автономное оборудование.

Стеллажи — наиболее распространенный тип оборудования; по расположению делятся на пристенные, островные и привитринные, а по товарному профилю — на универсальные и специализированные.

торговое оборудование в минске

Универсальные применяются для демонстрации и продажи большинства продовольственных и непродовольственных товаров, они имеют длину 900 мм, ширина - 600, 800 мм, высоту - 2000 и 2200 мм. На них монтируется несколько полок шириной 200-600 мм, к которым прикрепляются ценникадержатели. Полки устанавливаются горизонтально или под определенным углом. Для хранения резервного запаса товаров в некоторых конструкциях торговых стеллажей вместо нижней полки встраивают закрытые тумбы. Для мелких товаров на тумбах и полках устанавливают кассеты. Кассеты — это емкости с ячейками, которые используются для выкладки галантерейных, канцелярских, кондитерских изделий и других малогабаритных товаров.

Универсальные островные стеллажи отличаются от пристенных двусторонней конструкцией, меньшей высотой (1400, 1600, 1800 мм) и глубиной (1200,1600 мм), а также двусторонней рекламной панелью.

Стандарт (от англ. standard — норма, образец). Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс нормативных правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Стандартизация - процесс установления и применения стандартов.

Универсальные привитринные стеллажи по конструкции похожи на островные, но на стороне, повернутой к окну, располагаются наклонные полки, что дает возможность осматривать товар с улицы, их высота составляет 1200 мм.

Специализированное торговое оборудование предназначено для ограниченного ассортимента товаров (хлебобулочных изделий, кондитерских и бакалейных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Состоят стеллажи из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок. Опорные стойки изготавливаются из труб прямоугольного, круглого сечения или гнутого профиля с перфорацией, которая позволяет регулировать высоту установки полок и других устройств по бокам торгового оборудования, размещенных в конце секции. Стойки соединяются стяжками, для прочного установления стеллажей на полу стойки имеют ножки, которые регулируются по высоте. Некоторые модели стеллажей имеют щиты с перфорацией, в которой закрепляют полки, кассеты, навесные корзины, витрины и т.д.

К торговой мебели принадлежат прилавки, столы, подиумы, стенды для демонстрации товаров, примерочные кабины, банкетки для примерки обуви.

Прилавки используют для выкладки и продажи продовольственных и непродовольственных товаров, упаковки и размещения регистраторов расчетных операций. Они представляют собой сборно-разборный корпус и состоят из крышки и дна, стенок двух пар опорных стоек, рам и штанг. Конструктивные особенности их зависят от конкретного назначения. С лицевой стороны прилавки имеют полку для сумок покупателей, а со стороны продавца - раздвижные дверцы и полки или выдвижные ящики. Прилавок имеет длину 900-1500 мм, ширину — 600-1200 мм, высоту — 700-900 мм. Прилавки длиной 1500 и шириной 1200 мм применяют для продажи тканей.

К специализированным принадлежат прилавки с кассетами — для выкладки небольших по размерам товаров; остекленные сверху с выдвижными полками (прилавки-витрины) — для ювелирных изделий, сувениров, галантереи, часов, бакалеи и кондитерских изделий.

Столы предназначены для выкладки и упаковки товаров, перекладывание товаров покупателями из закупочных корзин в собственные сумки. Столы имеют длину 600-900 мм, ширину - 400-450 мм, высоту 750-900 мм. Торговые столы для отмеривания и раскроя тканей имеют большие размеры: длина — 1200 мм, ширину - 900 мм, высоту 1100 мм. Они оборудованы выдвижным ящиком для ножниц и других вспомогательных инструментов и выдвижной полкой, которая увеличивает длину крышки стола.

Подиумы — представляют собой невысокие столы или тумбы, которые используются в торговом зале для показа крупногабаритных товаров (мотоциклов, холодильников, стиральных машин, пианино) длиной 900, 1200 мм; шириной 600, 800 мм; высотой 250, 280 мм.

Стенды используют для демонстрации товаров (одежды, обуви, тканей, тюля, головных уборов, ковровых изделий и др.). По строению они делятся на щитовые (составляются с помощью соединительных накладок из демонстрационных унифицированных щитов) и каркасные. Размеры каркасного стенда соответствуют размерам опорных стоек, которые связаны между собой стяжками. На каркасе закрепляют устройства для показа образцов товаров (кронштейны, штанги, полки, каретки). Размеры каркасных стендов составляют 900-3400 мм длиной, 600-2000 мм шириной, 1800-3200 мм высотой.

Примерочные кабины применяют в магазинах, которые торгуют готовой одеждой. Они состоят из разборных унифицированных щитов на стояках, могут регулироваться по высоте. Дверной проем в них имеет металлические штанги для закрепления занавесок. Кабины обустраиваются зеркалами и вешалками для одежды, Размеры кабин составляют 1200-1500 мм длиной 1200 мм шириной, 1800-2400 мм высотой.

Банкетки назначаются для примерки обуви, их выпускают в виде одно-, двух- и трехместных сидений. Одноместная банкетка имеет размеры 420 мм длиной 400 мм шириной, 380 мм высотой.

Автономное торговое оборудование состоит из отдельных устройств и вешалок, предназначенных для совершенствования приемов и методов демонстрации товаров с целью организации торгово-активных зон продажи. В состав автономного торгового оборудования входят отдельно расположенные вешала, устройства для демонстрации товаров, передвижные столы для телерадиоаппаратуры.

Торговые витрины для демонстрации служат для выкладки и продажи швейных товаров, трикотажных изделий, кожевенной и текстильной галантереи, обуви. Имеют вид стойки (опоры) с закрепленными на ней кольцевыми, спиралеподобными, дугообразными, корзиноподобными насадками. Витрины имеют диаметр 500-800 мм, высоту 1000-2070 мм.

Торговые вешала, предназначены для выкладки и продажи верхней одежды, бывают однорядные и двухрядные, одноярусные (для верхней одежды) и двухъярусные (для костюмов), стационарные и передвижные, с зеркалами и без них, с прямыми, гнутыми, неподвижными и такими, которые вращаются, штангами. Размеры вешал с прямыми штангами составляют 900-1800 мм длиной, 500-700 мм в ширину, 1200-2000 мм высотой. В торговых вешалах с круглыми штангами диаметр и высота — до 1000 мм.

При подборе оптимального набора торгового оборудования для оснащения магазина необходимо учитывать товарный профиль предприятия и размер его торгового зала, особенности продажи товаров, объем товарооборота и частоту пополнение товарных запасов, количество товаров, которое можно разместить на оборудовании.

Важным показателем, который определяет набор торговой мебели, является размер демонстрационной площади, то есть площади мебели, предназначенной непосредственно для размещения и демонстрации товаров. Эта площадь определяется как сумма площадей и вместимости мебели, на которых могут быть размещены товары, а также площадь, занятая основами крупногабаритных товаров (бытовая техника, мотоциклы, пианино). Отношение суммарной площади выкладки к площади торгового зала определяет степень использования торгового зала под выкладку товаров, которая характеризуется коэффициентом демонстрационной площади.

Потребность в торговом оборудовании для конкретного магазина определяют нормативным и расчетным методам.

Нормативным методом определяется набор оборудования и его количество при строительстве торговых предприятий, после реконструкции или капитального ремонта, если они соответствуют утвержденному типоразмеру. При этом руководствуются действующим нормам технического оснащения магазинов потребительской кооперации.

Расчетный метод определения потребности в торговом оборудовании применяется, в случае если торговое предприятие после капитального ремонта или реконструкции не соответствует утвержденному типоразмеру.

Так, для определения потребности в торговой мебели для конкретного магазина расчетным методом необходимо сначала разработать схему технологического планирования магазина с обозначением стен и перегородок, окон, дверей и т.д. согласно правил, указанных в стандартах, а потом расставить на ней торговую мебель.

Количество основного торгового оборудования определяется исходя из объема одновременного хранения в торговом зале запасов каждой группы, необходимых для нормальной, организации торговли в натуральных показателях. Поделив необходимый объем товарных запасов на нормативное количество товаров, приходящаяся на 1 м2 установочной площади, определяют примерно нужную общую установочную площадь. Потом делением общей установочной площади на установочную площадь единицы оборудования определяют его необходимое количество.

Полезная информация
Правила по эксплуатации и уходу за мебелью

Правила по эксплуатации и уходу за мебелью для: кухни, спальней, шкафом-купе, гардеробной, детской, компьютерным столом, тумбами под ТВ, торговым оборудованием.

Офисная мебель на заказ – идеальное обустройство

Правильный выбор офисной мебели способствует грамотной организации рабочего пространства. Готовые варианты не всегда подходят, поэтому офисная мебель на заказ станет отличным решением задачи по обустройству рабочих зон, кабинета руководителя, конференц-зала и других помещений.



ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос-ответ
Статьи
Карта сайта
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ


Каталог TUT.BY Рейтинг@Mail.ru Проверка тиц