ЗАДАТЬ ВОПРОС
velcom  8 (029) 623 82 52
мтс  8 (029) 752 82 52
viber  8 (025) 651 12 09
Время работы с 9:00 до 19:00 ПН-СБ
Найти

Виды торгового оборудования

Основными видами торгового оборудования торговых залов магазинов для размещения выставочного, рабочего и резервного запасов товаров являются стеллажи, корпусные изделия торгового оборудования, автономное оборудование.

Стеллажи — наиболее распространенный тип оборудования; по расположению делятся на пристенные, островные и привитринные, а по товарному профилю — на универсальные и специализированные.

торговое оборудование в минске

Универсальные применяются для демонстрации и продажи большинства продовольственных и непродовольственных товаров, они имеют длину 900 мм, ширина - 600, 800 мм, высоту - 2000 и 2200 мм. На них монтируется несколько полок шириной 200-600 мм, к которым прикрепляются ценникадержатели. Полки устанавливаются горизонтально или под определенным углом. Для хранения резервного запаса товаров в некоторых конструкциях торговых стеллажей вместо нижней полки встраивают закрытые тумбы. Для мелких товаров на тумбах и полках устанавливают кассеты. Кассеты — это емкости с ячейками, которые используются для выкладки галантерейных, канцелярских, кондитерских изделий и других малогабаритных товаров.

Универсальные островные стеллажи отличаются от пристенных двусторонней конструкцией, меньшей высотой (1400, 1600, 1800 мм) и глубиной (1200,1600 мм), а также двусторонней рекламной панелью.

Стандарт (от англ. standard — норма, образец). Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс нормативных правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Стандартизация - процесс установления и применения стандартов.

Универсальные привитринные стеллажи по конструкции похожи на островные, но на стороне, повернутой к окну, располагаются наклонные полки, что дает возможность осматривать товар с улицы, их высота составляет 1200 мм.

Специализированное торговое оборудование предназначено для ограниченного ассортимента товаров (хлебобулочных изделий, кондитерских и бакалейных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Состоят стеллажи из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок. Опорные стойки изготавливаются из труб прямоугольного, круглого сечения или гнутого профиля с перфорацией, которая позволяет регулировать высоту установки полок и других устройств по бокам торгового оборудования, размещенных в конце секции. Стойки соединяются стяжками, для прочного установления стеллажей на полу стойки имеют ножки, которые регулируются по высоте. Некоторые модели стеллажей имеют щиты с перфорацией, в которой закрепляют полки, кассеты, навесные корзины, витрины и т.д.

К торговой мебели принадлежат прилавки, столы, подиумы, стенды для демонстрации товаров, примерочные кабины, банкетки для примерки обуви.

Прилавки используют для выкладки и продажи продовольственных и непродовольственных товаров, упаковки и размещения регистраторов расчетных операций. Они представляют собой сборно-разборный корпус и состоят из крышки и дна, стенок двух пар опорных стоек, рам и штанг. Конструктивные особенности их зависят от конкретного назначения. С лицевой стороны прилавки имеют полку для сумок покупателей, а со стороны продавца - раздвижные дверцы и полки или выдвижные ящики. Прилавок имеет длину 900-1500 мм, ширину — 600-1200 мм, высоту — 700-900 мм. Прилавки длиной 1500 и шириной 1200 мм применяют для продажи тканей.

К специализированным принадлежат прилавки с кассетами — для выкладки небольших по размерам товаров; остекленные сверху с выдвижными полками (прилавки-витрины) — для ювелирных изделий, сувениров, галантереи, часов, бакалеи и кондитерских изделий.

Столы предназначены для выкладки и упаковки товаров, перекладывание товаров покупателями из закупочных корзин в собственные сумки. Столы имеют длину 600-900 мм, ширину - 400-450 мм, высоту 750-900 мм. Торговые столы для отмеривания и раскроя тканей имеют большие размеры: длина — 1200 мм, ширину - 900 мм, высоту 1100 мм. Они оборудованы выдвижным ящиком для ножниц и других вспомогательных инструментов и выдвижной полкой, которая увеличивает длину крышки стола.

Подиумы — представляют собой невысокие столы или тумбы, которые используются в торговом зале для показа крупногабаритных товаров (мотоциклов, холодильников, стиральных машин, пианино) длиной 900, 1200 мм; шириной 600, 800 мм; высотой 250, 280 мм.

Стенды используют для демонстрации товаров (одежды, обуви, тканей, тюля, головных уборов, ковровых изделий и др.). По строению они делятся на щитовые (составляются с помощью соединительных накладок из демонстрационных унифицированных щитов) и каркасные. Размеры каркасного стенда соответствуют размерам опорных стоек, которые связаны между собой стяжками. На каркасе закрепляют устройства для показа образцов товаров (кронштейны, штанги, полки, каретки). Размеры каркасных стендов составляют 900-3400 мм длиной, 600-2000 мм шириной, 1800-3200 мм высотой.

Примерочные кабины применяют в магазинах, которые торгуют готовой одеждой. Они состоят из разборных унифицированных щитов на стояках, могут регулироваться по высоте. Дверной проем в них имеет металлические штанги для закрепления занавесок. Кабины обустраиваются зеркалами и вешалками для одежды, Размеры кабин составляют 1200-1500 мм длиной 1200 мм шириной, 1800-2400 мм высотой.

Банкетки назначаются для примерки обуви, их выпускают в виде одно-, двух- и трехместных сидений. Одноместная банкетка имеет размеры 420 мм длиной 400 мм шириной, 380 мм высотой.

Автономное торговое оборудование состоит из отдельных устройств и вешалок, предназначенных для совершенствования приемов и методов демонстрации товаров с целью организации торгово-активных зон продажи. В состав автономного торгового оборудования входят отдельно расположенные вешала, устройства для демонстрации товаров, передвижные столы для телерадиоаппаратуры.

Торговые витрины для демонстрации служат для выкладки и продажи швейных товаров, трикотажных изделий, кожевенной и текстильной галантереи, обуви. Имеют вид стойки (опоры) с закрепленными на ней кольцевыми, спиралеподобными, дугообразными, корзиноподобными насадками. Витрины имеют диаметр 500-800 мм, высоту 1000-2070 мм.

Торговые вешала, предназначены для выкладки и продажи верхней одежды, бывают однорядные и двухрядные, одноярусные (для верхней одежды) и двухъярусные (для костюмов), стационарные и передвижные, с зеркалами и без них, с прямыми, гнутыми, неподвижными и такими, которые вращаются, штангами. Размеры вешал с прямыми штангами составляют 900-1800 мм длиной, 500-700 мм в ширину, 1200-2000 мм высотой. В торговых вешалах с круглыми штангами диаметр и высота — до 1000 мм.

При подборе оптимального набора торгового оборудования для оснащения магазина необходимо учитывать товарный профиль предприятия и размер его торгового зала, особенности продажи товаров, объем товарооборота и частоту пополнение товарных запасов, количество товаров, которое можно разместить на оборудовании.

Важным показателем, который определяет набор торговой мебели, является размер демонстрационной площади, то есть площади мебели, предназначенной непосредственно для размещения и демонстрации товаров. Эта площадь определяется как сумма площадей и вместимости мебели, на которых могут быть размещены товары, а также площадь, занятая основами крупногабаритных товаров (бытовая техника, мотоциклы, пианино). Отношение суммарной площади выкладки к площади торгового зала определяет степень использования торгового зала под выкладку товаров, которая характеризуется коэффициентом демонстрационной площади.

Потребность в торговом оборудовании для конкретного магазина определяют нормативным и расчетным методам.

Нормативным методом определяется набор оборудования и его количество при строительстве торговых предприятий, после реконструкции или капитального ремонта, если они соответствуют утвержденному типоразмеру. При этом руководствуются действующим нормам технического оснащения магазинов потребительской кооперации.

Расчетный метод определения потребности в торговом оборудовании применяется, в случае если торговое предприятие после капитального ремонта или реконструкции не соответствует утвержденному типоразмеру.

Так, для определения потребности в торговой мебели для конкретного магазина расчетным методом необходимо сначала разработать схему технологического планирования магазина с обозначением стен и перегородок, окон, дверей и т.д. согласно правил, указанных в стандартах, а потом расставить на ней торговую мебель.

Количество основного торгового оборудования определяется исходя из объема одновременного хранения в торговом зале запасов каждой группы, необходимых для нормальной, организации торговли в натуральных показателях. Поделив необходимый объем товарных запасов на нормативное количество товаров, приходящаяся на 1 м2 установочной площади, определяют примерно нужную общую установочную площадь. Потом делением общей установочной площади на установочную площадь единицы оборудования определяют его необходимое количество.

Полезная информация
Ах, это уютное слово «спальня»!

В спальне мы проводим значительную часть времени, набираясь новых сил и энергии, чтобы покорить новые высоты жизни. Вот поэтому у нас должна быть самая лучшая мебель. 

Гардеробная комната: проектируем для себя

Как и во все времена, вопрос хранения одежды всегда был, есть и будет актуальным. Сейчас возникает больше самых разных моделей шкафов, комодов и другой мебели, созданной для этой цели. Но многие согласны с тем, что более комфортным средством будет гардеро бная комната в виде отдельного помещения.



ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос-ответ
Статьи
Карта сайта
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ


Каталог TUT.BY Рейтинг@Mail.ru Проверка тиц